Форма поиска

 
    HomeПоддержка

Часто задаваемые вопросы

Перед тем как обратиться в службу поддержки, пожалуйста, ознакомьтесь со списком часто задаваемых вопросов, возможно решение вашей проблемы уже известно.

Для получения ответа пожалуйста щёлкните мышкой на вопрос из списка, щёлкните повторно чтобы ответ исчез.
Используйте категории для поиска ответа по интересующему Вас вопросу. Для этого выберите из выпадающего списка "Категория проблемы" нужную вам категорию.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста обратитесь к нам за помощью по адресу: support@cc.spbu.ru

Описание стандартных типов ВМ, предоставляемых в РЦ ВЦ, вы можете найти на странице http://www.cc.spbu.ru/vmtypes в разделе Сервисы -> Вычисления на виртуальной машине ->  Технические характеристики.

просмотр

Оформление проектов в РЦ ВЦ проводиться через систему приема заявок Научного парка СПбГУ client.researchpark.spbu.ru

С инструкциями по оформлению заявок можно ознакомиться на сайте Научного парка СПбГУ.

Обращаем ваше внимание, что после регистрации проекта в системе, он должен быть согласован директором РЦ ВЦ. Только после того как ваш проект получит статус "Согласован", вы можете подать заявку на исследование (т.е. заявку на предоставление ресурса, см. Заявка на исследование. Что это такое и как ее оформить?).

просмотр

По регламенту РЦ ВЦ на выполнение стандартной заявки пользователя отводится 3 рабочих дня. В случае нестандартных заявок срок выполнения может быть увеличен, о чем пользователю отдельно сообщается с описанием причин задержки и предположительных сроков выполнения.

К нестандартным заявкам относятся:

  1. Установка не стандартного ПО и конфигурирование нестандартного ПО;
  2. Отладка нестандартного ПО для запуска задач на кластерах;
  3. Копирование данных объемом больше 200 Gb со старой ВМ на новую;
  4. Создание нестандартных ВМ с установкой большого количества ПО и настройкой вычислений на кластерах.

Если вы не получили в течении 3 дней ответа на свое обращение, позвоните с службу поддержки по телефону 428-43-51.

просмотр

Если при попытке создать или изменить любой файл или каталог ваша ВМ пишет:

Read-only file system

То выполните следующие действия:

  1. Проверьте не закончился ли проект, в рамках которого предоставляется ВМ. После окончания проекта все машины переводятся в режим «только чтение».
  2. Если проект действующий, то скорее всего произошла ошибка файловой системы и необходимо перезагрузить машину (Как перезагрузить виртуальную машину?). После перезагрузки файловая система вернется в прежнее состояние.
  3. Если перезагрузка не помогла, напишите в службу поддержки support@cc.spbu.ru (см. Как правильно обратится в службу поддержки?).
просмотр

Для того, чтобы воспользоваться ресурсами центра вам необходимо:

1. Быть руководителем или исполнителем действующего проекта, зарегистрированного и согласованный в системе Научного парка СПбГУ. Смотри( Как оформить проект в РЦ ВЦ?)

2. Подать заявку на исследование через систему приема заявок Научного Парка СПбГУ  client.researchpark.spbu.ru. В данной заявке указывается вид и характеристики необходимого ресурса, например виртуальная машина или доступ к кластеру. 

Чтобы подать заявку на исследование вам необходимо:

  1. Зайти в свой личный кабинет на сайте Научного Парка: http://client.researchpark.spbu.ru/
  2. Открыть проект в рамках которого заводится исследование.
  3. В меню слева нажать на кнопку «Добавить исследование»
  4. Заполнить форму.
  5. Нажать кнопку «Зарегистрировать»

Далее заявка будет изучена в РЦ ВЦ, и ей будет присвоен исполнитель. После выполнения заявки, на указанную вами почту придет ответ с информацией о выделенных ресурсах. В случае возникновения вопросов по вашей заявке сотрудники центра свяжутся с вами.(см. Каковы сроки выполнения заявки на исследование в РЦ ВЦ?)

Боле подробные инструкции по работе с системой доступны здесь.

просмотр

Для получения административных прав (права root) на ВМ, руководитель проекта должен написать в службу поддержки запрос, в котором указать:

  1. Имя или IP адрес ВМ, на которую нужны права root;
  2. Исполнителя, которому нужны права root;
  3. Обоснования получения прав root;

Из соображений безопасности, административные права для пользователя даются только на ВМ с внутренними адресами, доступ к которым осуществляется через OpenVPN. Поэтому, если права root выдаются на уже существующую ВМ, то у нее будет изменен IP-адрес с внешнего на внутренний.

Руководитель проекта может подать заявку на новую ВМ с административными правами. В этом случае необходимо указать вышеописанную информацию в комментариях к заявке на исследование. Новая ВМ будет создана уже с внутренним IP адресом.

Примечание: при выдаче административных прав на ВМ, руководитель проекта несет полную ответственность за все действия, производимые на данной ВМ.

просмотр

После окончания проекта, все виртуальные машины переводятся в режим “только чтение” сроком на месяц, для того, чтобы пользователи могли перенести с ВМ свои данные.

В течении этого срока, по желанию пользователя, ресурсы могут быть перерегистрированы на другой действующий проект (см. Как продлить ваш проект в РЦ ВЦ?).

По истечению месяца (30 календарных дней) после даты окончания проекта, ресурсы пользователя утилизируется без сохранения данных.

По запросу пользователя и при наличии технической возможности, ресурсы могут быть помещены в архив сроком не более чем на 1 год. Через год архивного хранения ресурсы утилизируются без возможности восстановления.

просмотр

Для того, чтобы зайти c вашего ПК c OC Windows на виртуальную машину с ОС Linux вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Если у вашей ВМ внутренний IP адрес (192.168.*.*), то вам необходимо установить VPN-соединение с сетью РЦ. Подроднее здесь.

2. Если у вашей ВМ внешний IP адрес (195.19.*.*), то доступ к ней осуществляется через SSH-клиент:

1) Для установки ssh-соединения необходима программа Putty. Вы можете скачать Putty отсюда: http://www.chiark.greenend.org.uk/~sgtatham/putty/download.html .

2) Для установки ssh-соединения запустите Putty.

Введите в поле "Hostname":

<имя_пользователя>@<ip_адрес>
либо
<имя_пользователя>@<символьное_имя>

Пример:

  

3) Нажмите "Open" для установки соединения. Ответьте "Yes" на вопрос об установлении соединения.

4) Введите пароль, который был выслан вам в письме при регистрации. Если вы хотите сменить пароль, воспользуйтесь формой восстановления пароля: http://www.cc.spbu.ru/ssp/

После этого у вас будет доступ к консоли своей виртуальной машины.

Сохранение сессии Putty

Также вы можете сохранить сессию для удобства: запустите putty, заполните поле "Hostname" так, как указано в пункте 2, после этого в поле "Saved Sessions" введите имя сессии (на ваш выбор) и нажмите кнопку "Save" (справа от поля).

В следующий раз вы сможете выбрать сохраненную сессию и нажать "Load" - сохраненные параметры будут загружены. Для установления соединения вам останется лишь нажать "Open" (либо щелкнуть дважды по имени сессии в списке).

Для удобства использования вы можете изменить размер и стиль шрифта, цвета отображения цветов и другое в настройках putty (меню "Category" слева). Для изменения размера шрифта зайдите в категорию Window->Appearance и внесите изменения. Для изменения цвета фона консоли и текста войдите Window->Colour.

Запуск графических приложений

Для запуска графических приложений на ВМ с Linux, вам потребуется выполнить следующие шаги.

1) Установите Xming (вы можете скачать его отсюда: http://sourceforge.net/projects/xming/). В процессе установки выберите вариант "Full installation".

2) Запустите Xming ("Пуск" -> "Все программы" -> "Xming" -> "Xming"). В правом нижнем углу вашего ПК появится значок Xming, при наведении на него будет появлятся надпись: Xming Server:0.0

3) Запустите Putty. В настройках (меню "Category" слева) выберите "Connection" -> "SSH" -> "X11". Установите флаг "Enable X11 Forwarding". В строке X display location  введите localhosts:0.0

4) Вернитесь в раздел "Session" (самый верхний в меню "Category" слева). Далее в поле "Hostname" укажите <имя_пользователя>@<ip_адрес> так же, как было описано ранее. Рекомендуем сохранить текущую сессию для удобства. Для установления соединения нажмите "Open".

После этого вы сможете запускать графические приложения из консоли Linux (для теста выполните "xclock").

При запуске графических приложений Хming блокирует консоль. Используйте символ "&" после команды, если вы хотите освободить консоль, чтобы выполнять в ней команды. Например: 

xclock &
просмотр

Каждому пользователю при регистрации в РЦ ВЦ выдается логин, пароль и почтовый адрес <логин_пользователя>.cc.spbu.ru. На данный почтовый адрес, а также на адрес указанный при регистрации будут приходить все оповещения от РЦ ВЦ.

В качестве почтового сервиса в РЦ ВЦ используется открытое ПО Zimbra . Подробнее здесь: Что такое Zimbra?

Это полноценный почтовый сервис, функциональный и удобный в использовании.

Вы можете зайти на свою почту из личного кабинета (ссылка «Ваша почта»), или пройдя по ссылке: http://zimbra.cc.spbu.ru/zimbra/mail

просмотр

Да, на вашу ВМ можно установить программный продукт, которого нет в РЦ ВЦ, в случае если:

  • это лицензированное ПО, например, лицензия GNU для отрытого ПО, или демоверсия ПО (trial-версия).
  • это ПО не вызывает подозрений в плане безопасности у сотрудников РЦ ВЦ.

Нелицензированное ПО устанавливать на ВМ машины РЦ ВЦ запрещено.

Для установки ПО самостоятельно, вы можете запросить административные права на ВМ (см. Как получить права администратора на ВМ?)

просмотр

Для удобства пользования вы можете воспользоваться программой X2Go, обеспечивающей полноценную виртуализацию десктопа: вы сможете работать с вашей ВМ, используя графический интерфейс (как в случае ВМ с Windows). X2Go использует ssh-соединение для передачи данных, за счет чего обеспечивается защита данных и стандартная аутентификация. С помощью специального клиента вы сможете использовать вашу ВМ как обычный ПК. 

Особенности программы:
- уже имеет встроенный русский язык;
- может передать звук;
- изменять размер окна;
- цеплять принтеры;
- авторизация по ssh-ключам;
- экспорт каталогов (общая папка между вашим столом и удаленным).

Для доступа к виртуальному рабочему столу ВМ Linux вам необходимо:

1) Скачать и установить пакет X2Go Client (потребуются права администратора):   http://code.x2go.org/releases/...

2) Откройте программу и в левом верхнем углу выберете вкладку Сессия->Новая сессия, либо нажмите Ctrl+N.

  

3) В поле "Имя сессии" введите имя, например символьное имя машины. В поле "Хост" введите <имя_пользователя>@<символьное_имя> либо <имя_пользователя>@<ip_адрес>. В поле "Пользователь" введите имя пользователя. В поле "Тип Сессии" выберите GNOME. Также вы можете настроить разрешение экрана, звук и другие парамметры. После настройки нажмите кнопку ОК.

 

4) В появившемся окне введите пароль пользователя. Если все данные были введены верно, то через несколько секунд в новом окне вам откроется виртуальный рабочий стол. Если на нем появится окно "Authentication" c запросом пароля root нажмите "Cancel".

Теперь вы можете пользоваться полноценным рабочим столом своей ВМ. 

Завершение работы с ВМ 

В окне клиета  X2Go Client  в поле с информации о сессии есть 3 кнопки: 

- Нажмите кнопку "Share folder", если хотите создать общую папку с локальным компьютером.

- Нажмите кнопку "Прервать", для приостановки работы - ваша сессии будет активна, вы сможете подключиться к ней в дальнейшем (имеется ввиду, что все запущенные в рамках сессии процессы продолжат считаться: когда вы снова подключитесь к ВМ, вы продолжите работу с того места, где закончили ее (все открытые вами окна останутся в рамках сессии)).

- Нажмите кнопку "Завершить", если хотите завершить сессию, либо просто закройте окно X2Go. В этом случае все процессы будут заврешены: в следующий раз, когда вы подключитесь к ВМ, сессия будет создана с нуля.

просмотр

Да, можно. По запросу пользователя данные со старых ВМ могут быть перенесены на новые ресурсы. Для этого необходимо подать заявку на исследование, в комментариях указать IP адрес машины, с которой необходимо перенести данные, и нужный каталог.

Обращаем ваше внимание, что срок выполнения заявки на перенос данных зависит от их объема. При перенесении большого объема данных (более 200 Gb), срок выполнения может превысить 3 дня, ввиду того, что данные старых машин размещаются на медленном хранилище с низкой скоростью доступа.

просмотр

Для того чтобы отчитаться по проекту, вам необходимо:

  1. Зайти в систему Научного Парка СПбГУ http://client.researchpark.spbu.ru/.
  2. Открыть проект, по которому вы хотите отчитаться, в меню слева выбрать «Добавить публикацию».
  3. Заполнить все необходимые поля, добавить файл публикации и сохранить.

Примечание: Если в рамках проекта была выполнена ВКР, то ее необходимо также загрузить на сайт НП (разрешается загрузить не всю ВКР, а только название, введение, заключение и страницу со ссылкой на РЦ ВЦ). В качестве отчетности также принимаются отчеты о проделанной по проекту работах.

  1. Далее необходимо связать добавленную публикацию с проектом, в рамках которого она выполнялась.
  2. Мы также просим вас оставить отзыв о работе в РЦ ВЦ на странице проекта кнопка «Оставить отзыв».

Напоминаем вам, что согласно правилам Научного парка СПбГУ, мы не имеем права согласовывать ваши последующие заявки на предоставление ресурсов при отсутствии отчетности по завершенным проектам.

просмотр

Доступ к любому программному пакету в РЦ ВЦ предоставляется через виртуальную машину.

Пользователи ВМ Linux могут получить доступ к большинству ПО (с открытыми или неограниченными лицензиями) в каталоге /usr/local/. С инструкциями по доступу к ПО можно ознакомиться в разделе Сервисы: http://www.cc.spbu.ru/ru/services.

Пользователи ВМ Windows для установки ПО необходимо подать заявку на исследование, в которой указать список нужных программных продуктов.

Если у Вас нет ВМ в РЦ ВЦ, или вы хотите получить другую ВМ, то в заявке на исследование следует указать список интересуемого вас ПО.

просмотр

Самый эффективный способ обращения в нашу службу поддержки – воспользоваться формой обращения в личном кабинете пользователя РЦ ВЦ www.cc.spbu.ru/ru/user . На странице «Техническая поддержка» в личном кабинете вы можете написать обращение, а также посмотреть статусы ваших запросов.

Вы также можете написать письмо на адрес support@cc.spbu.ru, но в этом случае мы убедительно вас просим отправлять заявки с почтового адреса, указанного вами при регистрации, а также адреса <Ваш_логин>@cc.spbu.ru (см. Как зайти на ваш почтовый ящик <имя_пользователя>.cc.spbu.ru?).

При обращении в службу поддержки, просим вас указывать номер проекта и IP адрес машины, если вопрос касается ВМ.

Обработка поступивших таким образом обращений в техническую поддержку производится при помощи системы Help Desk (см. Что такое Help Desk?). При приеме заявки системой Help Desk, вам будет выслано сообщение об успешном приеме заявки на обработку (см. Как ведется обработка обращений системой Help Desk?).

За счет этой системы, мы сможем гарантировать Вам, что ни одна Ваша заявка не будет потеряна или проигнорирована, и Вы получите своевременный ответ от квалифицированного специалиста.

Вы также можете позвонить в службу поддержки по телефону 428-43-51. Часы работы с пользователями: ПН-ПТ с 10:00-13:00, 14:00-17:30. *

*Обращаем Ваше внимание, что при приеме телефонного обращения срок выполнения заявки будет больше стандартного, так как сотруднику, принявшему телефонную заявку, придется вручную заносить запрос в систему Help Desk, описывать проблему и запрашивать у пользователя дополнительные данные перед выполнением работ по решению Вашей проблемы. 

просмотр

Для получения услуг РЦ ВЦ необходимо воспользоваться системой Научного парка СПбГУ: ( client.researchpark.spbu.ru)

Общие правила работы с системой можно найти здесь.

Боле подробные инструкции по работе с системой доступны здесь.

Обращаем внимание, что для получения доступа к вычислительному ресурсу необходимо:

  1. Быть зарегистрированным в системе Научного парка СПбГУ. 
  2. Зарегистрировать и согласовать проект в РЦ ВЦ, либо быть исполнителем зарегистрированного и согласованного проекта.( см. Как оформить проект в РЦ ВЦ?)
  3. Оформить в рамках этого проекта как минимум одну Заявку на исследование. На каждый запрашиваемый ресурс должна быть отдельная заявка. Для получения услуг РЦ ВЦ необходимо воспользоваться системой Научного парка СПбГУ: ( client.researchpark.spbu.ru) (см. Заявка на исследование. Что это такое и как ее оформить?)

 

просмотр

Для каждого кластера и каждого приложения написана отдельная инструкция. Инструкции для кластеров:

Инструкции для приложений: http://www.cc.spbu.ru/ru/services

просмотр

Если у вашей ВМ внутренний IP адрес (192.168.*.*), то для доступа к ней с вашего ПК вам необходимо установить VPN-соединение с сетью РЦ.

Настройка VPN-соединения на ПК c OC Windows

Если вы ходите установить VPN-соединение на своем ПК с ОС Windows, то выполните следующие действия (рассматривается вариант ВМ с ОС Windows 7):

1) У вас должен быть установлен клиент OpenVPN. Скачайте и установите OpenVPN (http://openvpn.net/).

2) Следуйте инструкциям, указанным в письме с параметрами VPN.
  - Сохраните файлы из приложения в этом письме (ключ (.p12) и конфигурационный файл (.ovpn)) в директорию C:\Program Files\OpenVPN\config (сохраните их в домашнем каталоге, а затем переместите в указанную директорию).
  - Измените имя файла *.p12 на user.p12 .

3) Установите VPN-соединение. Запустите приложение "OpenVPN GUI". Запустите его от имени администатора в случае Windows 7, установленной на ПК (иначе программа не сможет выполнить команду "route"). В правом нижнем углу, в области уведомлений, появится значок "OpenVPN GUI", нажмите по нему правой кнопкой мышки и выберите в появившемся меню "Connect" или "cc -> Connect".

4) Введите пароль, который был указан в письме (пароль для VPN - соединения, а не для виртуальной машины! Этот пароль был выслан вместе с инструкциями по VPN в отдельном письме).

Если все пройдет успешно, вы будете подключены к сети ресурсного центра.

На консоль OpenVPN GUI будет выведено что-нибудь вроде:
  Initialization sequence completed
(или появится уведомление "cc is now connected")

Далее следуйте инструкции по подключению к ВМ:

Настройка VPN-соединения на ПК c OC Linux

Если вы ходите установить VPN-соединение на своем ПК с ОС Linux, то выполните следующие действия:

1) У вас должен быть установлен клиент OpenVPN. Вы можете установить его, например, используя менеджер пакетов вашего дистрибутива.

2) Следуйте инструкциям, указанным в письме с параметрами VPN.
- Сохраните файлы из приложения в этом письме (ключ (.p12) и конфигурационный файл (.ovpn)) в домашнюю директорию.
- Измените имя файла *.p12 на user.p12 , файл cc.ovpn переименуйте в cc.conf .
- Переместите указанные файлы в папку /etc/openvpn (от имени пользователя root - например, используя команду "sudo"):

sudo mv user.p12 cc.conf /etc/openvpn/

3) Выполните команду:

sudo /etc/init.d/openvpn restart

Далее следуйте инструкции по подключению к ВМ:

  • ВМ с ОС Windows
  • ВМ с ОС Linux 
просмотр

Ссылку на наш центр можно оформить описанным ниже способом.:
- По-русски: Исследования были проведены с использованием вычислительных ресурсов Ресурсного Центра "Вычислительный центр СПбГУ" (http://www.cc.spbu.ru/).
- По-английcки: Research was carried out using computational resources provided by Resource Center "Computer Center of SPbU" (http://www.cc.spbu.ru/en).
В разделе "О центре" вы можете найти логотип центра (английскую и русскую версии).

просмотр

В нашем центре для обеспечения оптимизации рабочего процесса, повышения качества обслуживания и эффективного взаимодействия с пользователями используется информационная система Help Desk

Система представляет собой универсальную платформу, которая может быть использована для поддержки любых сервисов и услуг. Help Desk сочетает в себе инструменты для регистрации и обработки обращений пользователей, модули ITSM, базу знаний (FAQ) и прочие необходимые средства для эффективной работы с обращениями клиентов. Help Desk с легкостью интегрируется в любую инфраструктуру, создавая единую рабочую среду для сотрудников службы поддержки и смежных подразделений. 

Использование Help Desk позволяет добиться следующих результатов:

  1. Создать единую точку обращения в сервисную службу
  2. Улучшить качество совместной работы 
  3. Увеличить скорость реакции
  4. Сократить издержки на поддержку
  5. Улучшить контроль над выполнением работы
  6. Сократить общее количество сбоев работы служб

Официальный сайт: https://www.otrs.com/otrs-free-help-desk/

просмотр

Публичный или анонсированный, внешний IP-адрес присваивается только одному конкретному компьютеру, таким образом имея внешний IP можно из вне попасть прямиком на свой компьютер, а «общение» с внешними серверами и другими компьютерами происходит напрямую от устройства к устройству. Доступ к компьютеру с таким адресом можно получить из любой точки глобальной сети. Ответственность за использование публичного IP-адреса лежит на пользователе.

Частный или не анонсированный, внутренний IP-адрес принадлежащий к специальному диапазону, не имеющему доступа к сети Интернет. Такие адреса предназначены для применения в локальных сетях, использование таких адресов контролируется только администраторами данных сетей.

Для удобства пользователей, ВМ в РЦ ВЦ обычно выдаются с публичным IP-адресом. По запросу пользователя ВМ может быть выдан внутренний IP-адрес (см. Как получить права администратора на ВМ?). В этом случае доступ к ВМ происходить через OpenVPN (см. Что такое OpenVPN и зачем он нужен?).

просмотр

При приеме заявки системой Help Desk  Вам будет выслано сообщение об успешном приеме заявки на обработку. Это сообщение, а также все ответы операторов РЦ ВЦ на Ваши обращения будут направляться системой Help Desk  на Ваш адрес <Ваш_логин>@cc.spbu.ru

 
Убедительно просим вас отправлять заявки с почтового адреса, указанного Вами при регистрации, а также адреса <Ваш_логин>@cc.spbu.ru. Таким образом, мы сможем гарантировать Вам, что ни одна Ваша заявка не будет потерянна или проигнорирована, и Вы получите своевременный ответ от квалифицированного специалиста.
 
 
Мы рекомендуем пользоваться почтой нашего центра, веб-интерфейс которой  находится по адресу: zimbra.cc.spbu.ru.
просмотр

OpenVPN это свободная реализация технологии Виртуальной Частной Сети (VPN) с открытым исходным кодом для создания зашифрованных каналов типа точка-точка или сервер-клиенты между компьютерами. Она позволяет устанавливать соединения между компьютерами, находящимися за NAT-firewall, без необходимости изменения их настроек.

В РЦ ВЦ OpenVPN используется для доступа к ВМ с внутренними адресами. Такие ВМ выдаются по запросу пользователя, например, если нужны административные права на ВМ.

С инструкцией по доступу к виртуальной машине по OpenVPN можно ознакомиться в разделе Сервисы-> Вычисления на виртуальной машине:

Для ВМ с OC Windows: http://www.cc.spbu.ru/ru/services/iaas/virtual-machine#vpn-win

Для ВМ с OC Linux: http://www.cc.spbu.ru/ru/services/iaas/virtual-machine#vpn-linux

просмотр

Создать заявку на исследование  системе Научного парка СПбГУ , в комментарии к исследованию указать существующий ресурс и необходимые конфигурации.

просмотр

В личном кабинете пользователя можно ознакомиться со списком доступных вам виртуальных машин,  напротив каждой машины там же есть кнопка "Состояние", при нажатии на которую вам откроется страница с характеристиками ВМ и функцией перезагрузки.

просмотр

Использование Intel MPI предпочтительнее OpenMPI и MPICH2, MPICH2 не поддерживает прямой доступ к памяти (DMA), что негативно влияет на скорость работы.

просмотр

Если Вы забыли свой пароль пользователя РЦ ВЦ, Вы можете сменить его при помощи веб-формы по адресу http://www.cc.spbu.ru/ssp/.

В веб-форме нужно указать свой логин пользователя РЦ ВЦ, а также e-mail, указанный Вами при регистрации в РЦ ВЦ.

На этот e-mail Вам будет отправлено письмо с ссылкой, ведущей на страницу смены пароля.

просмотр

В РЦВЦ в качестве почтового сервиса используется Zimbra. 

Zimbra – открытый программный продукт, созданный одноименной компанией, для автоматизации и упрощения совместной деятельности сотрудников компании или любых других коллективов. В частности это пакет связанных между собой различных систем для обмена информацией:
  1. Почта;
  2. Календарь;
  3. Список задач;
  4. Записная книга контактов;
  5. IM (обмен мгновенными сообщениями);
  6. Хранилище и редактор документов.
Основные преимущества Zimbra:
  1. Продукт, легкий в установке и управлении;
  2. Поддержка всех популярных операционных систем: Windows, Linux, Mac OS;
  3. Поддержка всех популярных мобильных устройств (BlackBerry, iPhone, iPad и устройства на базе Windows, Android, Symbian);
  4. Возможность синхронизации с другими системами планирования и почтовыми службами;
  5. Веб-интерфейс, позволяющий обеспечить доступ к почтовому ящику с любого устройства в любой точке мира;
  6. Возможность работы даже в режиме off-line;
  7. Работоспособность в любом веб-браузере.
  8. Эффективная фильтрация спама;
  9. Защита информации;
  10. Легкий способ импорта данных из Microsoft Exchange, Microsoft Outlook и других программ.
Официальный сайт: http://www.zimbra.com/
просмотр